ФРПГ МАРЕСМЕРОН - ЛЕГЕНДЫ МЕЖДУМОРЬЯ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Концепция

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Маресмерон

Маресмерон -  мир, большая часть которого занята под Малым океаном, а прочая же территория - суша.  Маресмерон населен разными созданиями, флора и фауна разнообразна. Встречается в мире как привычное человеческому глазу, так и необычное.
Данная тема направлена на то, чтобы рассказать читателю об важном нюансе - средневековье Маресмерона. Будьте внимательны, ведь в теме Вы найдете ответы.

Малый океан

Океан не такой уж и малый, а такое имя ему дали давненько. Собственно все, что известно о его названии, осталось на клочках пергамента в записях тех, кто жил много веков назад. Когда-то мир был целостной платформой, но с веками суша начала "трещать по швам". Часть вод оказалась в плену у суши и образовала озера, часть сумела протиснуться, став реками. Суша разделилась на несколько частей, которые постепенно все дальше и дальше отдалялись друг от друга, они и до сих пор отдаляются, о чем знают лишь ученые умы, но помалкивают - боятся расправы со стороны тех, кто считает, что это ложь и стороны тех, кто считает, что об этом знать не стоит. Во многих местах суша была поглощена водами Малого океана, а все, что осталось на поверхности — осталось обжитыми территориями разных представителей флоры и фауны, что сумели прижиться в процессе к ареалу. Воды океана стали занимать большую часть мира, где теперь некогда громадный, единый в своем роде материк раскололся на множество крохотных по меркам Междуморья кусочков суши. Записи о территориях сохранились, но в ужасном состоянии. Постепенно воспоминания о прошлом просачиваются в библиотеки больших городов, оставаясь там в записях для будущих поколений, но никто еще не может смело утверждать, что знает весь мир Маресмерон как свои пять пальцев. Скажем так, знают из пяти — дай Боги полтора. Что может таить в себе Мировой океан, что зовется Малым? Никто толком не скажет, потому что не знает всех его тайн и коварства.
Воды Маресмерона обжиты древнейшими созданиями, иногда они являют себя миру как Кракен. Вода порождает жизнь и продлевает ее, стремится сохранить или забрать. Возможно, там есть свои Боги, которые иногда снисходительный к героям, а иногда беспощадны. Что сказать еще про воды? Смельчаки бросают им вызов. В Малый океан устремляются суда, чтобы добраться до берегов чуждых, чтобы отыскать жизнь или потерять ее. Моря облюбовали не только те, кто жаждет заниматься рыболовецким промыслом, но и те, кто не хочет особо напрягаться. Вода своего рода раздолье и для войн. Сколько стычек пережили моря? Сколько мертвых тел пошло на корм тем существам, что скрывает глубина? Пираты были, есть и будут бороздить воды океана. Своеобразный паразит, притаившийся на теле Мирового океана. Только этот паразит живет сам по себе.

0

2

Цены и заработки

Соотношение:

Золотой (Новем- изображен корабль) - новем-новема-новем-новем-новемом-о новеме
Серебряный (Карт- выбита повозка) - карт-карта-карту-карт-картом-о карте
Медный (Рота- колесо) - рота-рота-ротой-рота-ротой-о роте

1  Новем= 20  Карт
1  Карт= 10  Рот

Цены в игре:
Все цены указываются  в ротах, кроме особо помеченных.

Оружие:

Тетива – 2
Наконечники для стрел – 6/десяток
Стрелы – 15/десяток
Бронебойные стрелы – 3/шт
Затупленные – 6/десяток
Зажигательные – 3/шт
Меч – 120-2000

Палаш – 150
Арбалет – 60
Арбалетные болты – 20 десяток
Кинжал – 24
Боевой топор – 70
Копье – 120
Большой лук – 36

Булава – 84
Моргенштерн – 48
Секира – 80
Колчан – 8
Дешёвый крестьянский меч – 6
Крестьянский топор – 5

Доспехи:

Ремонт доспехов – 15-20
Щит рыцаря – 60
Пластинчатая кираса – 300
Пластинчатый панцирь – 600
Гамбенезон – 230
Рукавицы кольчужные – 75
Шоссы кольчужные – 600

Шлем – 225
Кольчуга – 645
Кольчуга длинная – 900
Седло для войны – 200
Наручи пластинчатые – 125
Куртка кожаная с бляхами 144

Доспехи рыцаря – 17 золотых
Доспехи оруженосца – 5-6 золотых
Доспех конного копейщика – 3 золотых, 6 серебряных
Уроки фехтования – 130 медных в месяц

Одежда:

Пояс кожаный – 10
Штаны кожаные – 92
Штаны шелковые – 420
Сапоги из кожи теленка – 40
Роба из бобра – 356
Роба из горностая – 786

Роба красно-коричневая – 242
Роба из тюленьей кожи – 395
Роба из шелка – 719
Рубашка из бобра 194
Рубашка кожаная – 120
Рубашка шелковая – 391

Кожаная обувь – 14
Рубашка из тюленьей кожи – 215
Туника кожаная – 114
Одежда богатого крестьянина 36
Одежда ремесленника 36
Одежда серва 1-6

Продукты и пища:

Пиво – ¼ за кружку
Вино – 0,75 за стакан
Бекон – 2 за фунт
Сало – 1
Говядина – 2
Хлеб ржаной – ¼ п/буханка
Хлеб пшеничный – ½ п/буханка
Масло – 0,5 п/фунт

Булочки – 0,5/десяток
Сыр – 1/фунт
Курица – 2/фунт
Рыба – не больше двух рот за фунт (включая лосося)
Фрукты – не больше полутора рот за фунт
Гусь – 3/фунт
Молоко коровье – 3 за галлон (8 пинт, примерно 4,55 литра)
Молоко овечье и козье – 2

Оливки – 8 за фунт
Опиаты – 100 за унцию (28,35грамма)
Пирог фруктовый – 0,75
Пирог мясной – 1
Сахар – 60 за фунт
Капуста, морковь – 0,5 за фунт
Горох, чечевица – 0,25
2 дюжины яиц – 1

Животные:

Ломовая лошадь – 20 с
Хорошая корова – 20 с
Корова 10 с

Бык 13 с
Вол – 10 с

Овца 1 с
Свинья 2-3 с

Шкуры:

Бобра – 30
Теленка – 16
Оленя – 6

Соболя, горностая – 30
Экзотические – от 120
Барана – 3

Выдры – 24
Бык – 12
Кролик – 1

Книги и письменные принадлежности:

Чернила черные – 24 за галлон
Зеленые и синие – 32

Красные – 48
Пергамент – 2 за квадратный фут

Перо стальное – 4
Книга (пергамент) – 240

Специи:

Перец – 36 за унцию
Корица – 40

Мускатный орех – 50

Ладан – 75

Жилье и собственность:

Хороший деревенский дом – 3-4 золотых
Укрепленный замок – 6000 золотых

Дом со двором – 90 золотых

Лавка – 30-60 золотых

Разное:

Слоновая кость 75 за  фунт
6 серебряных ложек – 14 с
2 золотых кольца с алмазами – 15 з
Золотое кольцо с рубином – 27 с
6 золотых ожерелий – 100 с
Место в гостинице – 1
Номер в гостинице – 6
Куртизанка – 12 за вечер
Проститутка – 2 за ночь
Чаша деревянная – 2

Чаша оловянная – 4
Чаша медная – 6
Бурдюк на кварту – 6
Бурдюк на галлон – 9
Бурдюк на 4 литра – 12
Пила для двух человек – 20
Коса – 24
Лопата – 12
Серп – 10
Нож - 4
Кровать – 50

Шкаф – 144
Паланкин – 100
Ковер – 40
Котел – 10
Стул – 12
Арфа – 300
Лютня – 200
Седло – 80
Гобелен – 200
Повозка четырехколесная 220

Заработок:

- присяжный рыцарь 4с/день
- рыцарь 2с/день
- оруженосец 1с/день
- эсквайры, констебли 1с/день

- конные лучники, панцирная пехота 6м/день
- лучники 3м/день
- мастер каменщик – 4м/день
- мастер плотник 3м/день

- ткач 4м/день
-подмастерья- 2м/день
- кровельщик 2м/день
- чернорабочий 1м/день
- доход лорда – 200-500 з/год

Казна и банк

Банк дома:
Каждый правящий дом Каэндора (маги), могут иметь свой собственный банк, который будет располагаться где-то на территории из резиденции, либо в самой резиденции. Такой банк сможет быть полезным в большую сторону представителям дома, а вот прочие - теряют 1% при вбросе денежных средств. Зато о сохранности могут быть спокойны.
Казна дома:
Деньги всего народа, которые тратятся на нужды самого народа. Их может позаимствовать глава дома - нужды народа. Выдать кому-то деньги, может глава дома и только (дать добро).
Казна пополняется рядовым составом дома и самим главой. Заработок представителя идет ему и точно такая же сумма идет в казну.

Казна гильдий и организаций
Заработал представитель - такая же сумма в казну. Взять из казны только с разрешения главы (глава организации может быть тоже ролью;  обговорите со Сказителем)

Обычный Банк:
Город Каэндор - мы не стали плодить кучу ростовщиков (пока что), потому банк расположился в здании магистрата города, ростовщик - Пандульфи. Чтобы сделать вклад, назовите имя, сумму, получите бумаги с его подписью  и вашей о наличии сделки. Бумаги могут быть переданы другим лицам, тогда удостоверяющее письмо владельца с подписью – подкрепительная. Можно сразу же вписать имя получателя другое на предъявителя.
Вечный - во дворце (увы, чуть позже создадим нпс там).
Рибар - капитан Пуз (брюхо)

Система мер:

Соотносится с английской метрической системой.

Меры длины:
1 лига = 3 милям = 24 фурлонгам = 4828 метрам.
1 морская миля = 1,8
1 ярд  = 3 футам = 0,9 м
1 фут  = 3 хэндам = 12 дюймам = 0,3 м
1 хэнд  = 4 дюймам = 10,16 см
1 дюйм = = 2,54 см

Меры площади:
1 миля²  = 640 акрам = 2,59 км²
1 акр  =  4046,8 м²
1 ярд²  = 9 футам² = 0,8 м²
1 фут²  = 144 дюймам² = 929 см²
1 дюйм² = 6,5 см²

Меры веса:
1 фунт = 16 унциям = 7000 гранов = 453 г
1 унция  = 16 драхмам = 28 г
1 драхма = 1/16 унции = 1,7 г

Время:

Основной инструмент измерения- клепсидра( водяные часы). Единицы измерения- их приблизительное соответствие.

Капля- секунда
Чаша- минута
Четверть- час
Ведро- четыре часа
День- и есть день
Неделя/седьмица- 7 дней
Луна- 28 дней
Год/солнцекруг/круг- 13 лун.

0

3

Деревня

Большая часть населения живет в деревнях, чаще всего это 10-15 дворов, в больших и богатых — до 50, но в условиях гор деревней можно назвать и всего несколько хижин. В северных землях дома изготовлены из дерева или жердей обмазаны глиной. Для сохранения тепла, дома часто делаются заглубленными в землю. Крыша из соломы или тростника, где побогаче — дранка в 2-3 слоя. Зачастую, все постройки объединены в одно длинное помещение, накрытое одной крышей. Дом не разделен на зоны и обычно это одна большая комната, где едят, спят и готовят есть.
На юге постройки предпочитают возводить из камня, располагая таким образом, чтобы образовался внутренний двор.
Поля располагаются наиболее близко к домам, за ними выпасы, пастбища, лес.
Внутренне убранство — прежде всего сердце деревенского дома, это очаг, над ним котел на железной цепи. Если феодал не запрещает, в доме может быть хлебная печь. В случае запрета приходится пользоваться его пекарней и платить за это деньги. Дома отапливались по черному, т.е. дым уходил в дыру на крыше. Остальное убранство — стол, скамьи, лари для хранения продуктов, одна большая кровать для всех. Вдоль стен — корзины и кувшины. Пол земляной и лишь в самых богатых домах деревянный. На стенах развешен весь небогатый скарб крестьянина и предметы труда.
Сама деревня управляется или общиной (если никому не принадлежит) или с участием представителей владельца земли. Население деревни неоднородно. Ниже всех стоят сервы, они находятся в полной зависимости от господина и лишь с его разрешения отец может передать свой надел земли сыну. Выше сервов стоят зависимые крестьяне, платящие подать и несущие повинности, и на верхней ступеньке — вилланы, они тоже платят подать, но судить их может только господин их хозяина.

Город

Города построены возле рек, на торговых трактах, или возле замка феодала. Главной улицей города стали или путь от реки (побережья) к замку, или тот самый участок торгового пути, вдоль которого был выстроен город. Прилежащая к городу округа, 3-5 миль считается собственностью города, на этой земле горожане выпасают животных и занимаются сельским хозяйством. Городские ворота открываются на рассвете и закрывались на закате. О наступлении рассвета предупреждает колокол или гонг (в Каэндоре бой часов "Часовой башни").

О Каэндоре: представьте Венецию, но без каналов (вот вам и Каэндор).

Городская стена — первый показатель зажиточности города, чем выше и мощнее стены — тем он богаче. В самом простом случае обходятся рвами и частоколами.

В постройке укреплений должны участвовать все горожане, но бывает возможность вполне законно откупиться от этой повинности. На стене служат все те же горожане, из них же на случай военных действий набирают ополчение; которое, кстати, учат  специально нанятые для этой цели рыцари. Многие горожане имеют свои личные оружие и доспехи.

Численность населения большинства городов не превышает 3-5 тысяч человек. Только очень крупные города имеют по нескольку десятков тысяч жителей. И несмотря на это в городах живут всего несколько процентов населения страны.

Планировка городов — радиальная, в центре находилась главная площадь, на ней располагается здание городского совета и замок феодала. От этой площади расходятся улицы. Чем ближе к центру — тем богаче дома, ближе к центру — знать, купцы, потом ремесленники, за ними трущобы бедноты.

Площадь в небольших городах чаще всего лишь одна, в больших городах — несколько. Площадь - главное место для всех мероприятий — казней, праздников, ярмарок.

Улицы — в своем огромном большинстве кривые, грязные, днем — полумрак, ночью — непроглядная темень. Почему? Из-за плотности застройки, земли мало, а людей много. В Каэндоре с тьмой борются, на стенах зданий подвешивают фонари, да и сами горожане иной раз прогуливаются с ними в руках. Льющийся из окон свет -тоже источник. Чтобы увеличить площадь дома многие строят жилище так, что второй этаж выступает за первый, а третий за второй. Само собой из-за этого улицы становятся еще теснее, а рыцарь в латах может и вовсе застрять между домами. Но теснота, мрак улиц это еще не все. Подлинным бичом средневекового города становятся пожары (при такой плотной застройке огонь с легкостью перекидывается  с дома на дом) и эпидемии (вследствие скученности большого числа людей и полной антисанитарии в некоторых городах). Касаемо антисанитарии - Каэндор, один из немногих городов, кто ввел в свой обиход канализацию. Зажиточные горожане могут себе позволить грандиозную помывку чуть ли не каждый день, купцы раз в неделю, прочие -  раз в месяц, не брезгают каждодневным - умывание. Трущобы - редкость помыться. Мусор и помои — все вываливается на улицу. В Каэндоре за порядком следят наемники от семьи Порто.
Некоторые жители держат прямо в городской черте коз, свиней, овец, что аромата и чистоты тоже не добавляет.
Другие города. Канализации как таковых нет. Смрад до небес можно считать лишь мелкой проблемой, по сравнению с регулярными вспышками холеры и чумы. В богатых кварталах пытаются исправить ситуацию наличием выгребных ям, содержимое которых регулярно вывозят за город, но исправить всей ситуации эта мера не может.

Замащивают камнем и засыпают щебнем лишь главные улицы города. Мостовые в большинстве городов все еще остаются редким явлением, и чтобы хоть как-то избежать грязи на улицах на них бросают камни, по которым можно перебраться, относительно не запачкавшись.

Еще одна характерная черта средневекового города это наличие кладбищ здесь же, в городе, причем зачастую едва ли не в центре. Причем одну могилу могут использовать несколько раз. В Каэндоре кладбище под контролем дома Андростратос и за ним всегда следят. Оно ухожено и с могилами там порядок.

Несмотря на регулярные пожары и эпидемии города растут, со временем жители начинают строиться за стенами, в предместьях и со временем вокруг этих домов возводится еще одна стена.

Названия улицам, переулками даются самые простые — если это небольшой анклав выходцев с другой страны или города, могут назвать, например, Миланской. Если улица переходит за стены города в дорогу, могут назвать по имени города, к которому она вела. Но чаще всего названия самые обычные — Золотая, Кузнечная и т.п. — по специальности работающих на этой улице людей (люди одной профессии обычно работали как раз на одной улице). В честь знаменитостей улицы стали называть гораздо позже.

Дома изготовляются из камня, глины, или древесины. Обычный дом ремесленника выглядит так: первый этаж — мастерская и одновременно лавка. На втором этаже — жилые помещения, слуги и подмастерья живут в мансарде, а еще выше на чердаке устраиваются склады. Склады у наших городов располагаются так же в портах и ими могут владеть кто угодно. Кухня располагается в полуподвальном помещении или на первом этаже.

Основная часть населения городов — это ремесленники и свободные землевладельцы, занимающиеся сельским хозяйством вокруг города. Причем число последних может доходить до половины от всех жителей города.

На верхней ступени среди ремесленников стоят: монетчики и ювелиры, за ними — кузнецы, аптекари, стеклодувы, ткачи, за ними плотники, гончары, строители сапожники, еще ниже них — кожевники, золотари. И чем престижнее цех, тем он более закрытый для чужих.

Ремесленники объединяются в цеха по профессиональному признаку, выбирают старейшин и вводят своеобразный стандарт качества на продукцию. Уставы цехов жестко регулируют жизнь цеха: сколько учеников может иметь мастер, каким инструментом пользоваться и как работать с материалом. За раскрытие профессионального секрета постороннему могут даже изгнать из города. И далеко не в каждом городе можно заниматься каким-либо ремеслом без вступления в цех вообще.

Ремесленники в цехах делятся на три категории: мастера, подмастерья и ученики. Мастера участвуют в управлении цехом, знают все секреты мастерства. Стать мастером человеку с улицы практически невозможно, ну кроме как жениться на дочке мастера))). Помимо секретов мастер должен слыть добропорядочным человеком и отвечать определенному имущественному цензу. Связи внутри одного цеха очень прочные, отправившись в другой город, мастер вполне может рассчитывать на лояльность и гостеприимство свои коллег. Нередко подмастерья и сами отправляются в путешествие, чтобы набраться опыта.

Купцы объединяются в гильдии, специализирующиеся на товарах или каком-то направлении. Крупные гильдии заключают договора и имеют в городах свои подворья, где могут останавливаться во время пути. Причем эти подворья бывают  городом в городе, и войти просто так, даже стражнику бывает нельзя.

Управляют городом самые влиятельные люди, это может быть феодал, на чьих землях был построен город, это может быть и член городского совета — купцы, наиболее влиятельные торговцы, старейшины цехов. Феодал может предоставить определенную самостоятельность в управлении городом за некую денежную сумму.

0

4

Расы

Если брать Маресмерон и сравнивать его с нашим миром, то различия в расах практически нет. В Маресмероне раса этническая — народ, отличающийся цветом кожи, строением тела, формами, цветом волос и прочее тому следующее.
Где юг — там кожа темнее, где север — светлее, восток — соответственно...
Правящие дома Каэндора — уникальное сообщество. В городе смогли не только обосноваться, но и прийти к власти целых 5 народов.

Дом Андростратос — прототип греки
Дом Порто — прототип французы
Дом Ольгердович — прототип славяне.
Дом Бордекки — прототип итальянцы
Дом Джучи — прототип гунно-монголы

В Каэндоре существует канализация, стало быть люди пользуются специальными кабинками на улице. Так же, имеет место гигиена и любое ее проявление (таз, корыто, бочка — выбирайте)
Масла, духи, косметика — имеются.

Не исключается явление миру других прототипов, только они не будут стоять у власти города.

Расы обычные человеческие, привычных фэнтезийных существ у нас нет и не будет (хотя, так хочется дракона).

Обращение

Система обращений очень проста.

Ранг:

Мессер — обычное обращение к рыцарям, судьям, докторам медицины и юриспруденции.
Сер — к представителям среднего класса.
Маэстро — к мастеру цеха, художнику или музыканту

Пол:

Синор/дон — к мужчине
Синора/дона — к женщине
Синорина/доня — к незамужней девушке.

Семьи:

Между собой они используют обращения горожан. Кроме магов, к которым обращаются:
Андростратос — кириос/кирия
Джучи — хан/ханья
Порто — лорд/леди
Ольгердович — старейший/старейшая

Не члены Народа:

Всегда на вы, ваша милость.

0

5

Вооружение

В мире осуществлен полный переход на стальное оружие. Встречаются редкие оригиналы или бедняки, использующие железное или даже бронзовое оружие, но оно встречается очень редко. Порох, как взрывчатое вещество не изобретен.

Легкая пехота.
Пращники, легкие копейщики, мечники, топорщики.
Броня- кожаная, с металлическими вставками.

Тяжелая пехота.
Тяжелые копейщики, тяжелые мечники.
Броня — кольчужная, встречаются бриганты и зерцала.

Стрелки.
Луки — однодревковые, длинные луки, арбалеты.
Семья Бордекки — тяжелые арбалетчики Павезе.

Легкая кавалерия.
Конные стрелки гунно-монгольского типа.
Луки — составные, броня чаще кожаная, но есть и кольчужная.

Тяжелая кавалерия.
Ланс-кавалерия. То есть та, которую обычно называют рыцарской.
Копья, мечи, секиры, палицы.
Броня — различается от кольчужной до лат.

ВАЖНО!
НИКАКОГО японского, китайского, американского и прочего неевропейского оружия НЕТУ! СОВСЕМ НЕТУ! Не завезли! Уговаривать и умолять бесполезно.

0

6

Кораблестроение

Галера
http://i38.servimg.com/u/f38/18/95/59/32/25.png

Основной тип судов нашего мир да и соответствующего исторического периода.
Свое происхождение ведет от гребно-парусных судов античности, а ее развитие продолжалось до начала XIX в.,когда она еще встречалась в ряде морских держав южной Европы. В средние века строили корабли с одним ярусом тяжелых весел. На больших галерах каждое весло приводилось в движение усилиями 5-6 человек. На палубах устанавливались метательные машины. Пращи, луки, самострелы, метательные дротики служили для завязывания боя, а абордажная схватка завершала его.
Венецианская галера достигала в длину от 40 до 50 м, в ширину - 5 м и от киля до палубы - около 1,8 м. На каждой стороне галеры размещалось от 26 до 30 банок, установленных под углом к борту. На банке находилось по три гребца, каждый из которых имел свое весло. Нос галеры переходил в длинный таран, возвышавшийся над ватерлинией.
Обычно на галерах было две мачты: фок-мачта на носовой платформе и грот-мачта - на расстоянии 1/3 длины галеры, считая от носа. Обе мачты несли латинские паруса. Техника боя не отличалась от применявшейся в античное время - галера шла на вражеское судно, обстреливая его из орудий. Как только таран вонзался в надводную часть судна противника, солдаты бросались на абордаж."

Дромон
http://i38.servimg.com/u/f38/18/95/59/32/26.png

Данный вид отдан Вечному, как подобию Византии.  Дромон боевой корабль, пришедший на смену биремам и либурнам. Впервые дромон был спущен на воду около VI в. н.э. и продержался, в нескольких разновидностях, до XII века.  Его конструкция напоминает конструкцию биремы с двумя ярусами гребцов. Дромон имел две мачты с латинскими парусами. Но самые первые суда этого типа имели один ярус гребцов, скорее напоминая либурну с одной мачтой. Позднее появились крупные двух- и трехмачтовые дромоны. Их длина варьировала от 30 до 50 метров, ширина от 6 до 7 метров. На корме было два румпеля, у каждого борта свой. В плане они имели заостренную форму и были весьма быстроходны. Экипаж насчитывал, в зависимости от размеров корабля, от 100 до 300 человек.  Киль дромона оканчивался, как и у биремы, погруженным в воду тараном, а главным его вооружением были катапульты, метавшие огненные снаряды на большое расстояние. В носовой и кормовой части судна размещались приподнятые палубы для стрелков из лука. Мощные, тяжелые катапульты имели возможность кидать снаряды весом в 500 кг на дистанцию до 1000 метров. Вооружались дромоны также легкими огнеметами сифонофорами, которые заливали корабли противника жидкой горящей массой (греческий огонь), состоявшей из гудрона, серы и селитры, растворенных в нефти. При малейшем контакте с водой жидкость вспыхивала. Как уже говорилось по поводу римской либурны, такой пожар только разгорался при тушении водой и гасили его лишь вином, уксусом или песком. Точный состав этой смеси, как и конструкция вооружения, не дошли до нас. От таранов противника дромоны были защищены металлической броней.

Средиземноморское судно
http://i38.servimg.com/u/f38/18/95/59/32/27.png

Такого добра хватает у все.Когда в начале X века викинги вторглись в Средиземное море, они с удивлением обнаружили, что местные суда вместо привычных глазу северянина прямых рейковых парусов несли треугольные косые. Норманны назвали их латинскими (как они называли страны Южной Европы). Имя изобретателя косого паруса кануло в лету. Косой парус, видимо, пришел из стран Востока, с которыми страны Средиземноморья вели оживленную торговлю, и оказался очень удобным в условиях плавания среди многочисленных островов и архипелагов Средиземноморья. Косой парус позволял лавировать и неплохо ходить при боковых ветрах, и мореплаватели быстро оценили это.
На рисунке показано каботажное судно конца IX века со скошенным штевнем и единственной мачтой, имеющей наклон в сторону форштевня. Управлялось оно двумя рулевыми веслами.

Венецианское грузовое судно
http://i38.servimg.com/u/f38/18/95/59/32/dodo10.png

Основной торговец нашего мира. Судно не отличалось изяществом архитектурных форм. Крутобокий, довольно неуклюжий корабль имел две мачты и латинское парусное вооружение. Громоздкий ахтеркастль богато отделан резьбой. Судно имело один люк в палубе и вырез в борту для погрузки товаров непосредственно на твиндек - межпалубное пространство.
Рулевое устройство довольно консервативно (два рулевых весла) и мало чем отличается от торговых кораблей Древнего Рима. Навесной руль появился у народов Средиземноморья гораздо позже, чем у северян. Длина подобных судов - иногда их называли нефами и гатами - достигала 30 м, ширина - 8 м, высота мачты - 25 м.
Интересно, что именно такой корабль описан Шекспиром в "Венецианском купце". Подобные суда часто фрахтовались крестоносцами для перевозки войск и снаряжения.

Неф
http://i38.servimg.com/u/f38/18/95/59/32/odo10.png

Второй торговец. В средние века военный и торговый флоты Венеции были самыми могучими и многочисленными на Средиземном море. В период крестовых походов (1096-1270) Венеция была основным поставщиком нефов, которые могли брать на борт до 1500 человек. В последующие века конструкция этих судов постоянно изменялась, и к началу XVI века венецианский четырехмачтовый неф имел вполне совершенную форму корпуса и значительные размеры: наибольшая длина 28,7 м., длина по ватерлинии 25 м., максимальная ширина 8,36 м., осадка до 3 м., водоизмещение около 600 т. Фок- и грот-мачты несли прямые паруса, вторая грот и бизань-мачта - латинские. Общая площадь парусов составляла более 770 квадратных метров. Такое парусное вооружение позволяло ходить довольно круто к ветру. Большие нефы в отличие от других судов имели несколько якорей (до 7) для предотвращения сноса во время стоянок.

Французский торговый корабль
http://i38.servimg.com/u/f38/18/95/59/32/ee13.png

Он же, но с изменениями. Суда этого типа называли по-разному: нефы, бузы, килсы, хулки. Отличительными внешним признаком нефов являются округленные в носовой части и прямые в корме высоко поднятые штевни. Речь идет о, судах с одной мачтой. Применение навесного руля позволило уверенно использовать боковые ветры. Этому помогало увеличение осадки и грузоподъемности судна. На судах появились бушприт, ванты с выбленками, якорь, по форме приближающийся к адмиралтейскому.
Грузоподъемность такого корабля немного превышала 200 т. Галс-клампы, облицованные прочным деревом, служили для проводки галсов, которые представляли собой прочные тросы, в отличие от шкота не имевшие талей. Штаги и многочисленные снасти такелажа отнесены в корму.
На нефе были асимметричные пристройки к кормовым и носовым надстройкам. Они делались, вероятно, в качестве дополнительных помещений для размещения рыцарей, использовавших подобные суда для крестовых походов. Ограждения надстроек украшались гербовыми щитами рыцарей.

Каракка
http://i38.servimg.com/u/f38/18/95/59/32/ddd10.png

А вот эти красавцы могут существовать, как новинки. В первой половине XV в. крупнейшим грузовым судном была каракка, возможно, португальского происхождения. Она имела несколько продольных креплений, высокий бак, а на квартердеке — две палубы или более; по водоизмещению превосходила ранее существовавшие суда. Наибольшие из каракк, очевидно, достигали 2000 т. Они были хорошо вооружены: имели 30—40пушек. Суда несли три мачты: в середине грот-мачту с большим реем и прямым парусом, состоящим из двух половин, в носу — фок-мачту тоже с прямым парусом, в корме — бизань-мачту с латинским парусом и на баке — бушприт.
Венецианская каракка начала XVI века имела длину 30 м.,ширину 10 м., высоту борта 6,5 м., грузоподъемность более 600 т. и четыре мачты. На фок-мачте и первой грот-мачте были прямые паруса, на второй грот-мачте и бизани - косые. На мачтах устанавливались большие площадки - марсы для размещения арбалетчиков и стрелков из огнестрельного оружия. Чтобы облегчить управление судном, была улучшена проводка стоячего и бегучего такелажа, ванты снабжены выбленками (ступеньки веревочной лестницы),впервые появившимися на кораблях северных стран. Экипаж около 100 человек. Подобные суда северных стран отличались от средиземноморских размерами и парусным вооружением.

Шебека
http://i38.servimg.com/u/f38/18/95/59/32/e3343d10.png

Наряду с галерой шебека известнейший тип средиземноморского судна. Это было небольшое, длиной 25-35 м. по палубе судно, с сильно выдвинутым форштевнем и далеко за корму выступающей палубой. Наибольшая ширина вехней палубы составляла около 1/3 ее длины, форма подводной части была исключительно острой. Шебека очень рано была признана корсарами варварского побережья северной Африки в качестве быстрейшего парусника. Французские ВМС пытались огонь загасить огнем и поэтому сделали шебеку важнейшей частью своего средиземноморского флота. Эти суда вооружали 16-24 пушками.

Фелюка
http://i38.servimg.com/u/f38/18/95/59/32/iaoiai10.png

Фелюки были небольшими морскими и прибрежными гребными и парусными торговыми судами, по конструкции близкими к галере. По Фалконеру, они имели от 10 до 16 весел и латинский парус; 10 пар весел на фелюке, спроектированной Ф. Чапманом; от 6 до 7 весел на стороне, по Фуртенбаху. Нос и корма фелюки были заострены, она не несла пушек и не имела характерного штевня галеры. На фелюке было две мачты: грот-мачта, стоявшая вертикально посередине судна, и передняя фок-мачта, находившаяся очень близко к носу и наклоненная вперед. Короткий бушприт, по изображению Д. Стила, помогал снизу поддерживать галс передней рю. Фелюки были известны во всех странах западного Средиземноморья, ее название и сейчас применяется для речных судов восточного Средиземноморья, особенно на Ниле.  

0

7

Азартные игры

Людям не чужды азартные и прочие игры. Не знаете куда деть лишний золотой новем, или же напротив, желаете заработать звонких монет? Извольте поискать игральные дома или азартных людей. А уж с монетами - как повезет. Особо отчаянные могут рискнуть и навестить мастеров в Игорном доме. Высокие ставки, высокий риск!

Зернь — азартная игра в небольшие косточки с белой и чёрной сторонами. Выигрыш определяется тем, какой стороною упадут брошенные косточки.

Петушиные бои — состязания специально обученных хозяевами боевых петухов, которых натравливают на драку друг с другом, азартный вид спорта, в котором наблюдатели делают ставки на победу одного из петухов.

Напёрстки — азартная игра, в которой участвуют два человека: ведущий и игрок. У ведущего имеется три одинаковых непрозрачных напёрстка, под один из которых он прячет маленький шарик, после чего быстро меняет напёрстки местами. Затем игроку предлагается угадать, под каким из напёрстков находится шарик.

Трик-трак - или таволы. Длинные нарды - настольная игра для двух игроков на специальной доске, разделённой на две половины. Цель игры — бросая кости и передвигая шашки в соответствии с выпавшими очками, пройти шашками полный круг по доске, зайти ими в свой дом и выбросить их за доску раньше, чем это сделает противник.

Развлечения

Рыцарские турниры — проводятся под эгидой семьи Порто. На живописнейшей опушке расположена Рыцарская арена, лучшее место людей посмотреть, себя показать, сразить наповал не только соперника, но и прекрасных дам.

Стрельба — состязания лучников. Проходят на прекрасно оборудованном Стрельбище, где всегда найдется с кем посоревноваться в меткости. Джучи покровительствуют этим состязаниям.

Бои быков — Ольгердовичи ценят когда зверь остается жив. Но и если бык погибнет, тоже радуются — это значит, что будет пир. Проводятся на Арене, немного ловкости и удачи — серебряные роты и любовь толпы достанутся вам.

Карнавал — проводится в течение нескольких недель, хотя карнавальные маски люди носят круглый год, по желанию. Наиболее популярные костюмы во время карнавала — одежды и маски магов Семей, в остальное время их ношение наказуемо. Больше всего любят маски Андростратосов.

Гонки колесниц - любимое развлечение жителей Вечного. Плюс носит еще и политический характер- два главных дима "Зеленые" и "Голубые"- это еще и политические партии. Разницы между ними практически никакой, как между демократами и республиканцами, но скитается, что "Зеленые" выражают интересы торговцев, а "Голубые"- аристократов. Димарх- отвечает за политику, Димократ- за военные действия.

0

8

Гороскоп

Так же как и в нашем мире, при развитии науки, существуют лженауки, в мире Маресмерон при развитии магии существуют лжемагические школы. Их примерами можно назвать хиромантию, капномантию или астрологию. Большинство людей не верят в эти способы пророчеств, но свой знак зодиака знают — благодаря тому, что названия лун совпадают с названиями знаков. Семьи и жречество относятся к таким гадателям негативно, но не запрещают.
Звездные знаки не влияют на атрибуты персонажа и навыки, их используют только астрологи и мошенники. Хотя эти слова синонимы.

Стена — Знак путешественника
Копье — Знак труса
Сито — Знак проституток
Клещи — Знак бездельника
Всадник — Знак домоседа
Парус — Знак крестьян
Жрец — Знак глупцов
Гора — знак воина
Дерево — знак труженика
Арфа — знак ремесленника
Сеть — знак магии
Курица — знак торговли
Розга — знак ученого

Помните, что знаки не повлияют на параметры вашего персонажа. Воин может быть рожден под знаком "копья", а музыкант под знаком "курицы".

0



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC